Главная » 2015 » Январь » 27 » Материал для конкурса "Воспитатель года."
21:46
Материал для конкурса "Воспитатель года."

Конспект  НОД «Моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Музыка

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.

Задачи:

  1. Формирование патриотических чувств.
  2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка.
  3. Актуализация словаря по теме.
  4. Совершенствование синтаксической стороны речи.
  5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
  6. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать ,  на слух читаемый  текст.
  7. Развитие творческих способностей, воображения.
  8. Совершенствование фонематического слуха.
  9. Совершенствование  умения путём  аппликации составлять коллективную  композицию.
  10. Воспитания патриотизма, любви к Родине.

Оборудование : Фотографии детей «Планета детства», «Детский сад –радость для ребят», книжка-раскладушка «Моя Родина –Россия», фонограмма «Звуки природы»,ватман, пластилин, фотографии с видом хутора, стенд «Моя Россия»,макет зданий улицы  хутора.

Содержание НОД детей.

Воспитатель обращает внимание  детей на «волшебный клубочек»,лежащий на полу.

В.- Посмотрите, какой необычный гость . Это клубочек не простой , а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек  в руки и передавать друг другу , называя своё имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

В.- Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию?(Ответы: родители, мама , папа)

_-

 

А когда родители дали  их вам? (Ответы: Когда родились)

В.- Правильно. У каждого человека есть  день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы :у  книг, машин, городов, посёлков )

В.- Верно. Свой день рождения есть  у книги, игрушки, дома, посёлка, даже целого города. Им как и людям дают  «имена».У каждого человека есть Родина _Страна, где он живёт. Как называется наша страна? (ответы: Россия ).

А как называют жителей нашей страны? (Россияне )

В.- Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов , рек , озёр,  морей  гор и равнин. Но для каждого человека  ближе и роднее то место , где он родился , ходит в детский сад,………… школу , работает и живёт. Это его малая Родина. Дети , а вы  знаете какое имя нашей малой Родины?(да)

В.- Так как же называется наш хутор?(В-Пиховкин)

В.- Я предлагаю вам отправится в путешествие по нашему хутору. А для этого я предлагаю вам занять свои места .Я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать.

Течёт- течёт- не вытечет;

Бежит – бежит – не выбежит.

                                                        (речка )

Правильно. Это речка. На территории нашего хутора протекает река :»Глубокая».

                                            Посёлок мой , родной, Пиховка ты моя.

                                            Соседствует с рекой Вокруг поля, жнивьё.

- А сейчас мы повторим символику нашей страны и её  руководителей (стенд : «Моя Россия».

 

 

В.- Давайте закроем глазки и представим , что мы находимся не в детском саду , а на лесной полянке .(Минута релаксации под звуки природы).

 

Появляется кукла Синеглазка.

С.- Привет! Ребята , а куда ч я приехала ? (ответы детей)

-как называется ваш посёлок?(ответы)

С.- Я живу в Цветочном городе , у нас  много цветов. Знаете как там красиво. У нас в городе  много разных зданий, но я забыла , как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия ? (да)

 

С.- Тогда слушайте мои загадки.

                                        В это домике врачи ждут людей, чтоб их лечить.

                                        Всем они помочь готовы – отпускают лишь здоровых.

(Больница)

                                          Стоит весёлый, светлый дом.

                                          Ребят проворных много в нём.

                                          Там пишут и читают,

                                          Рисуют и считают.

                                                                                 (Школа)

                                             Это что за чудный дом ?

                                             Сто детишек в доме том,

                                             Дом детишкам очень рад.

                                             Что же это ?.......

                                                                                   (Детский сад)

 

                                                Ты можешь здесь купить конверт.

                                                Послать посылку срочно.

                                                Всем передать большой привет.

                                                Ведь зданье это-

                                                                                       (почта)

 

                                                   Если холодильник пуст,

                                                   Закончились продукты

                                                   Ты сюда входи скорее.

                                                   И бери корзину,

                                                   Покупай, что повкуснее.

                                                   В нашем ………. (магазине)

С.- Молодцы все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти Здания есть в вашем хуторе ? (Да)

 

С.- А хотите узнать, что есть ещё у нас в Цветочном городе?(Да)

С.- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по городу шагаем              (идут по кругу)

То, что видим, называем.           (Образуют пары)

Светофоры и машины,                (поворачивают голову в право )

Ярмарки и магазины     ( голову в лево )

Скверы , улицы, мосты.                   (Взмахивают сначала  правой рукой затем левой.)

И деревья ,  и кусты!                           (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. Улица в моём городе , на которой я живу , называется улица  Колокольчиков.

С.- А вы знаете названия улиц вашего  хутора? (ответы детей)

С.- Что и домашний адрес  знаете ? (ответы детей)

С.- А на какой улице находится ваш детский сад?9Ответы детей).

Игра «Назови домашний адрес»

С.- Какие вы молодцы , так много знаете о своём хуторе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем хуторе. Помогите мне , пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и пластилин, краски. Согласны?(ответы детей)

С.- Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш поселок».

С.- Спасибо большое вам ребята. Замечательно получилось . Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем хуторе.(Дети комментируют изображения на газете).

С.- Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем хуторе. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудилась.

-Ребята попрощайтесь с гостями.

-Досвидания.

Просмотров: 338 | Добавил: Toni_Spark
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]