21:46 Материал для конкурса "Воспитатель года." | |
Конспект НОД «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Безопасность Музыка Чтение художественной литературы Художественное творчество Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине. Задачи:
Оборудование : Фотографии детей «Планета детства», «Детский сад –радость для ребят», книжка-раскладушка «Моя Родина –Россия», фонограмма «Звуки природы»,ватман, пластилин, фотографии с видом хутора, стенд «Моя Россия»,макет зданий улицы хутора. Содержание НОД детей. Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»,лежащий на полу. В.- Посмотрите, какой необычный гость . Это клубочек не простой , а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу , называя своё имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение. Игра «Давайте познакомимся». В.- Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию?(Ответы: родители, мама , папа) _-
А когда родители дали их вам? (Ответы: Когда родились) В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы :у книг, машин, городов, посёлков ) В.- Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже целого города. Им как и людям дают «имена».У каждого человека есть Родина _Страна, где он живёт. Как называется наша страна? (ответы: Россия ). А как называют жителей нашей страны? (Россияне ) В.- Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов , рек , озёр, морей гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место , где он родился , ходит в детский сад,………… школу , работает и живёт. Это его малая Родина. Дети , а вы знаете какое имя нашей малой Родины?(да) В.- Так как же называется наш хутор?(В-Пиховкин) В.- Я предлагаю вам отправится в путешествие по нашему хутору. А для этого я предлагаю вам занять свои места .Я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать. Течёт- течёт- не вытечет; Бежит – бежит – не выбежит. (речка ) Правильно. Это речка. На территории нашего хутора протекает река :»Глубокая». Посёлок мой , родной, Пиховка ты моя. Соседствует с рекой Вокруг поля, жнивьё. - А сейчас мы повторим символику нашей страны и её руководителей (стенд : «Моя Россия».
В.- Давайте закроем глазки и представим , что мы находимся не в детском саду , а на лесной полянке .(Минута релаксации под звуки природы).
Появляется кукла Синеглазка. С.- Привет! Ребята , а куда ч я приехала ? (ответы детей) -как называется ваш посёлок?(ответы) С.- Я живу в Цветочном городе , у нас много цветов. Знаете как там красиво. У нас в городе много разных зданий, но я забыла , как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия ? (да)
С.- Тогда слушайте мои загадки. В это домике врачи ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы – отпускают лишь здоровых. (Больница) Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и читают, Рисуют и считают. (Школа) Это что за чудный дом ? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это ?....... (Детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь зданье это- (почта)
Если холодильник пуст, Закончились продукты Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем ………. (магазине) С.- Молодцы все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти Здания есть в вашем хуторе ? (Да)
С.- А хотите узнать, что есть ещё у нас в Цветочном городе?(Да) С.- Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. Физминутка «Мы по улице шагаем» Мы по городу шагаем (идут по кругу) То, что видим, называем. (Образуют пары) Светофоры и машины, (поворачивают голову в право ) Ярмарки и магазины ( голову в лево ) Скверы , улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой затем левой.) И деревья , и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.) Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. Улица в моём городе , на которой я живу , называется улица Колокольчиков. С.- А вы знаете названия улиц вашего хутора? (ответы детей) С.- Что и домашний адрес знаете ? (ответы детей) С.- А на какой улице находится ваш детский сад?9Ответы детей). Игра «Назови домашний адрес» С.- Какие вы молодцы , так много знаете о своём хуторе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем хуторе. Помогите мне , пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и пластилин, краски. Согласны?(ответы детей) С.- Тогда за работу. Дети выполняют коллективную работу «Наш поселок». С.- Спасибо большое вам ребята. Замечательно получилось . Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем хуторе.(Дети комментируют изображения на газете). С.- Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем хуторе. А вы проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудилась. -Ребята попрощайтесь с гостями. -Досвидания. | |
Просмотров: 338 | Добавил: Toni_Spark |
Всего комментариев: 0 | |